Поиск
Регистрация Войти

Алёнушка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 Алёнушка села Мелавое Губкинского района Белгородской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые родители!

Отвечаем Вам на часто задаваемые вопросы.

Вопрос: Как записаться в детский сад?
Ответ: В детский сад можно записаться по электронной очереди
Электронная очередь в дошкольные образовательные организации помогает реализовать в электронном виде предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
Преимущества предоставления услуги в электронном виде:
Электронная очередь решает задачу обеспечения публичного, гласного и открытого механизма зачисления детей в детские сады посредством обеспечения доступа родителям к электронному порталу «Муниципальные услуги в области образования» (uslugi.vsopen.ru). Портал создан в соответствии с требованиями ФЗ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Информация, которую можно получить на портале:
На портале можно получить информацию обо всех дошкольных образовательных организациях округа: познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность детского сада, данными о педагогическом составе, перечнем предоставляемых дополнительных образовательных услуг и количестве заявлений, поданных в учреждение в текущем году.
Кроме того, система позволяет задать интересующие вопросы работникам учреждения, техническим специалистам и разработчикам программного обеспечения.
На портале формируется единая база данных будущих воспитанников каждого дошкольного образовательного учреждения и в разрезе муниципалитета.
Распределение детей в конкретные детские сады на портале осуществляется с учетом желаний и предпочтений родителей.
Регистрация на портале:
Зарегистрироваться на портале можно через портал муниципальных услуг (uslugi.vsopen.ru) или единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Вопрос: Какие документы нужны на получение компенсации части родительской платы?
Ответ: Пакет утвержденных документов для оформления компенсации по оплате за содержание ребенка в детском саду (в случае отказа родителей от оформления компенсации по оплате пишется заявление в письменной форме):
1). Заявление.
2). Копия свидетельство о рождении ребенка.
3). Копия паспорта родителя (законного представителя ребенка)
4). Справка о составе семьи
5). Копия СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя ребенка)
6). № счета для перевода компенсации.



Вопрос: Как подготовить ребенка к посещению детского сада? На что обратить особое внимание?
Ответ: Время, когда ребенок пойдет в детский сад очень волнительно для родителей.
Минимальный период адаптации к детскому саду длится около 2-х недель, в среднем он занимает от 1 до 1,5 месяцев. Период адаптации к садику проходят не только дети, но и их родители, поэтому всем членам семьи нужно отслеживать свои чувства, понимать их. Готовьте себя заранее. Не обсуждайте свои тревоги и сомнения в присутствии ребенка! Наоборот, говорите о том, что в жизни маленького человека начнется новый и интересный период, что он уже достаточно вырос, и может многое делать сам. Будьте спокойны, уверены и последовательны. Если у вас возникнут хотя бы малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Тревога и беспокойство родителей напрямую передается детям.
О чем подумать заранее?
• Постарайтесь, чтобы первые недели пребывания малыша в саду совпали с отпуском одного из родителей
• Заранее договоритесь с воспитателями, в какой день и в какое время вы впервые приведете своего ребенка
• Заполните и принесите с собой анкету, которая даст возможность воспитателям узнать особенности вашего ребенка, или расскажите об этом при встрече
• Приводите в детский сад только здорового ребенка
• Первое время оставляйте ребенка одного в садике лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, затем после тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.
Главное, чтобы ваши действия были полностью согласованы с воспитателем.
Для того чтобы адаптационный период прошел успешно, необходимо начать подготовку к этому ответственному событию заблаговременно!
• Готовьте ребенка к общению с детьми его возраста. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочнице. Ходите с ним на праздники, на дни рождения детей, приглашайте друзей с детьми к себе. Наблюдайте, как ребенок себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован? Если общение трудно дается малышу, помогите ему. Научите его, как правильно здороваться с детьми, как попросить разрешения поиграть с ними, как предложить другим свои игрушки и попросить чужие, как правильно реагировать на отказ.
• Расширьте контакты ребенка с незнакомыми взрослыми. Приглашайте к себе и посещайте своих друзей, у которых нет детей, проводите с ними время на природе, в общественных местах.
• Старайтесь приучить ребенка оставаться без мамы (с папой, бабушкой, дедушкой или няней).
• Организуя совместные игры, стимулируйте самостоятельную игру ребенка. Например, собирая вместе с ним пирамидку, предложите ему самому закончить сборку, а играя с малышом в кормление куклы, попросить его от имени куклы причесать или искупать ее в ванночке. Адаптация протекает легче всего у тех малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками сами. Впервые попав в садик, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки.
• Поощряйте самостоятельность ребенка и не подавляйте его инициативу.
• Заранее объясните ребенку (и покажите), что такое детский сад, кто и зачем туда ходит. Скажите, что он скоро вырастет, и тоже будет туда ходить.
• Дома играйте в детский сад с игрушками. Пусть одна из игрушек будет самим малышом. Помогите ребенку найти ей друзей и попытайтесь решать различные проблемы, которые могут у нее возникнуть. Ориентируйте игру на положительные результаты.
• Научите ребенка необходимым в детском саду навыкам самообслуживания:
• Пить из кружки
• Есть ложкой и вилкой
• Самостоятельно одеваться и раздеваться (подберите одежду, которую ребенок может одеть сам). Помните, что эти навыки являются наилучшими упражнениями для умственного развития ребенка в этом возрасте!
• Самостоятельно пользоваться туалетом
• Понимать и правильно реагировать на слово «нельзя»
• И наоборот отучите ребенка от ритуалов, которые невозможно соблюдать в группе детского сада, таких как:
• Соски-пустышки
• Кормления из бутылочки
• Кормления с отвлечением (книга, телевизор, «за маму, за папу…»)
• Использование памперсов
• Укачивание перед сном
• Засыпание рядом с мамой
• Максимально приблизьте режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) к распорядку дня в детском саду.
Вопрос: Как подготовить ребенка к посещению детского сада? На что обратить особое внимание?
Ответ: Время, когда ребенок пойдет в детский сад очень волнительно для родителей. Минимальный период адаптации к детскому саду длится около 2-х недель, в среднем он занимает от 1 до 1,5 месяцев. Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и их родители, поэтому всем членам семьи нужно отслеживать свои чувства, понимать их. Готовьте себя заранее. Не обсуждайте свои тревоги и сомнения в присутствии ребенка! Наоборот, говорите о том, что в жизни маленького человека начнется новый и интересный период, что он уже достаточно вырос, и может многое делать сам. Будьте спокойны, уверены и последовательны. Если у Вас возникнут хотя бы малейшие колебания, ребенок их "уловит", и ему будет еще труднее расставаться с вами. Тревога и беспокойство родителей напрямую передается детям.
О чем подумать заранее?
- Постарайтесь, чтобы первые недели пребывания малыша в саду совпали с отпуском одного из родителей.
- Заранее договоритесь в воспитателями, в какой день и в какое время вы впервые приведете своего ребенка.
- Заполните и принесите с собой анкету, которая даст возможность воспитателям узнать особенности вашего ребенка, или расскажите об этом при встрече.
- Приводите в детский сад только здорового ребенка.
- Первое время оставляйте ребенка одного в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, затем после сна. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Главное, чтобы ваши действия были полностью согласованы с воспитателем.
Для того чтобы адаптационный период прошел успешно, необходимо начать подготовку к этому ответственному событию заблаговременно!
- Готовьте ребенка к общению с детьми его возраста.
- Расширьте контакты ребенка с незнакомыми взрослыми.
- Старайтесь приучить ребенка оставаться без мамы.
- Организуйте совместные игры.
- Поощряйте самостоятельность ребенка и не подавляйте его инициативу.
- Дома играйте в детский сад.
- Научите ребенка необходимым в детском саду навыкам самообслуживания (пить из кружки, есть ложкой, самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно пользоваться туалетом, понимать и правильно реагировать на слово "нельзя").
- Максимально приблизьте режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) к распорядку дня в детском саду.


Вопрос: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а в теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

 

Вопрос: Как организуются прогулки детей в детском саду?
Ответ: В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.Родителям следует одевать детей в соответствии с температурными условиями в целях недопущения обморожения, переохлаждения или перегревания организма, намокания одежды и обуви во время прогулок. Воспитатели учат воспитанников самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности. Воспитатели организуют на прогулке совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность воспитанников, индивидуальную работу с воспитанниками и обеспечение их безопасности. Прогулки имеют большое значение, как для физического, так и для умственного развития детей. Родители говорят о том, что дети часто болеют, потому что много гуляют в детском саду. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Если ребенок одет в соответствии с температурой воздуха, двигается (воспитатель организует деятельность детей на прогулке), прогулка только укрепит его здоровье.