Уважаемые родители!
Отвечаем Вам на часто задаваемые вопросы.
Вопрос: Как записаться в детский сад?
Ответ: В детский сад можно записаться по электронной очереди
Электронная очередь в дошкольные образовательные организации помогает реализовать в электронном виде предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
Преимущества предоставления услуги в электронном виде:
Электронная очередь решает задачу обеспечения публичного, гласного и открытого механизма зачисления детей в детские сады посредством обеспечения доступа родителям к электронному порталу «Муниципальные услуги в области образования» (uslugi.vsopen.ru). Портал создан в соответствии с требованиями ФЗ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Информация, которую можно получить на портале:
На портале можно получить информацию обо всех дошкольных образовательных организациях округа: познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность детского сада, данными о педагогическом составе, перечнем предоставляемых дополнительных образовательных услуг и количестве заявлений, поданных в учреждение в текущем году.
Кроме того, система позволяет задать интересующие вопросы работникам учреждения, техническим специалистам и разработчикам программного обеспечения.
На портале формируется единая база данных будущих воспитанников каждого дошкольного образовательного учреждения и в разрезе муниципалитета.
Распределение детей в конкретные детские сады на портале осуществляется с учетом желаний и предпочтений родителей.
Регистрация на портале:
Зарегистрироваться на портале можно через портал муниципальных услуг (uslugi.vsopen.ru) или единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Вопрос: Какие документы нужны на получение компенсации части родительской платы?
Ответ: Пакет утвержденных документов для оформления компенсации по оплате за содержание ребенка в детском саду (в случае отказа родителей от оформления компенсации по оплате пишется заявление в письменной форме):
1). Заявление.
2). Копия свидетельство о рождении ребенка.
3). Копия паспорта родителя (законного представителя ребенка)
4). Справка о составе семьи
5). Копия СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя ребенка)
6). № счета для перевода компенсации.
Вопрос: Как подготовить ребенка к посещению детского сада? На что обратить особое внимание?
Ответ: Время, когда ребенок пойдет в детский сад очень волнительно для родителей.
Минимальный период адаптации к детскому саду длится около 2-х недель, в среднем он занимает от 1 до 1,5 месяцев. Период адаптации к садику проходят не только дети, но и их родители, поэтому всем членам семьи нужно отслеживать свои чувства, понимать их. Готовьте себя заранее. Не обсуждайте свои тревоги и сомнения в присутствии ребенка! Наоборот, говорите о том, что в жизни маленького человека начнется новый и интересный период, что он уже достаточно вырос, и может многое делать сам. Будьте спокойны, уверены и последовательны. Если у вас возникнут хотя бы малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Тревога и беспокойство родителей напрямую передается детям.
О чем подумать заранее?
• Постарайтесь, чтобы первые недели пребывания малыша в саду совпали с отпуском одного из родителей
• Заранее договоритесь с воспитателями, в какой день и в какое время вы впервые приведете своего ребенка
• Заполните и принесите с собой анкету, которая даст возможность воспитателям узнать особенности вашего ребенка, или расскажите об этом при встрече
• Приводите в детский сад только здорового ребенка
• Первое время оставляйте ребенка одного в садике лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, затем после тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.
Главное, чтобы ваши действия были полностью согласованы с воспитателем.
Для того чтобы адаптационный период прошел успешно, необходимо начать подготовку к этому ответственному событию заблаговременно!
• Готовьте ребенка к общению с детьми его возраста. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочнице. Ходите с ним на праздники, на дни рождения детей, приглашайте друзей с детьми к себе. Наблюдайте, как ребенок себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован? Если общение трудно дается малышу, помогите ему. Научите его, как правильно здороваться с детьми, как попросить разрешения поиграть с ними, как предложить другим свои игрушки и попросить чужие, как правильно реагировать на отказ.
• Расширьте контакты ребенка с незнакомыми взрослыми. Приглашайте к себе и посещайте своих друзей, у которых нет детей, проводите с ними время на природе, в общественных местах.
• Старайтесь приучить ребенка оставаться без мамы (с папой, бабушкой, дедушкой или няней).
• Организуя совместные игры, стимулируйте самостоятельную игру ребенка. Например, собирая вместе с ним пирамидку, предложите ему самому закончить сборку, а играя с малышом в кормление куклы, попросить его от имени куклы причесать или искупать ее в ванночке. Адаптация протекает легче всего у тех малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками сами. Впервые попав в садик, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки.
• Поощряйте самостоятельность ребенка и не подавляйте его инициативу.
• Заранее объясните ребенку (и покажите), что такое детский сад, кто и зачем туда ходит. Скажите, что он скоро вырастет, и тоже будет туда ходить.
• Дома играйте в детский сад с игрушками. Пусть одна из игрушек будет самим малышом. Помогите ребенку найти ей друзей и попытайтесь решать различные проблемы, которые могут у нее возникнуть. Ориентируйте игру на положительные результаты.
• Научите ребенка необходимым в детском саду навыкам самообслуживания:
• Пить из кружки
• Есть ложкой и вилкой
• Самостоятельно одеваться и раздеваться (подберите одежду, которую ребенок может одеть сам). Помните, что эти навыки являются наилучшими упражнениями для умственного развития ребенка в этом возрасте!
• Самостоятельно пользоваться туалетом
• Понимать и правильно реагировать на слово «нельзя»
• И наоборот отучите ребенка от ритуалов, которые невозможно соблюдать в группе детского сада, таких как:
• Соски-пустышки
• Кормления из бутылочки
• Кормления с отвлечением (книга, телевизор, «за маму, за папу…»)
• Использование памперсов
• Укачивание перед сном
• Засыпание рядом с мамой
• Максимально приблизьте режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) к распорядку дня в детском саду.
Вопрос: Как подготовить ребенка к посещению детского сада? На что обратить особое внимание?
Ответ: Время, когда ребенок пойдет в детский сад очень волнительно для родителей. Минимальный период адаптации к детскому саду длится около 2-х недель, в среднем он занимает от 1 до 1,5 месяцев. Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и их родители, поэтому всем членам семьи нужно отслеживать свои чувства, понимать их. Готовьте себя заранее. Не обсуждайте свои тревоги и сомнения в присутствии ребенка! Наоборот, говорите о том, что в жизни маленького человека начнется новый и интересный период, что он уже достаточно вырос, и может многое делать сам. Будьте спокойны, уверены и последовательны. Если у Вас возникнут хотя бы малейшие колебания, ребенок их "уловит", и ему будет еще труднее расставаться с вами. Тревога и беспокойство родителей напрямую передается детям.
О чем подумать заранее?
- Постарайтесь, чтобы первые недели пребывания малыша в саду совпали с отпуском одного из родителей.
- Заранее договоритесь в воспитателями, в какой день и в какое время вы впервые приведете своего ребенка.
- Заполните и принесите с собой анкету, которая даст возможность воспитателям узнать особенности вашего ребенка, или расскажите об этом при встрече.
- Приводите в детский сад только здорового ребенка.
- Первое время оставляйте ребенка одного в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, затем после сна. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Главное, чтобы ваши действия были полностью согласованы с воспитателем.
Для того чтобы адаптационный период прошел успешно, необходимо начать подготовку к этому ответственному событию заблаговременно!
- Готовьте ребенка к общению с детьми его возраста.
- Расширьте контакты ребенка с незнакомыми взрослыми.
- Старайтесь приучить ребенка оставаться без мамы.
- Организуйте совместные игры.
- Поощряйте самостоятельность ребенка и не подавляйте его инициативу.
- Дома играйте в детский сад.
- Научите ребенка необходимым в детском саду навыкам самообслуживания (пить из кружки, есть ложкой, самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно пользоваться туалетом, понимать и правильно реагировать на слово "нельзя").
- Максимально приблизьте режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) к распорядку дня в детском саду.
Вопрос: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а в теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Вопрос: Как организуются прогулки детей в детском саду?
Ответ: В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.Родителям следует одевать детей в соответствии с температурными условиями в целях недопущения обморожения, переохлаждения или перегревания организма, намокания одежды и обуви во время прогулок. Воспитатели учат воспитанников самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности. Воспитатели организуют на прогулке совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность воспитанников, индивидуальную работу с воспитанниками и обеспечение их безопасности. Прогулки имеют большое значение, как для физического, так и для умственного развития детей. Родители говорят о том, что дети часто болеют, потому что много гуляют в детском саду. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Если ребенок одет в соответствии с температурой воздуха, двигается (воспитатель организует деятельность детей на прогулке), прогулка только укрепит его здоровье.