Поиск
Регистрация Войти

Алёнушка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 Алёнушка села Мелавое Губкинского района Белгородской области

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Алёнушка» (3- ей категории) села Мелавое Губкинского района Белгородской области создано путем изменения типа муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 29 «Алёнушка» села Мелавое Губкинского района Белгородской области в целях  реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основной целью коллектива детского сада является формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению, оказания помощи семье в воспитании ребенка.

Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа. Наполняемость разновозрастной группы определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на 1 ребенка.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы- 10,5 часов в день с 07.00.до 17.30 часов.

Учебно-воспитательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Рационально организован режим дня в разновозрастной группе, соблюдается баланс между умственной и физической нагрузкой, организованными и самостоятельными видами детской деятельности, активной двигательной деятельностью и отдыхом.

Содержание дошкольного образования определяется следующей программой: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. СПб.  : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014

Содержание программы, реализуемых в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие дошкольников. Усвоение программного материала детьми осуществляется как в процессе образовательной деятельности, так и в течение всего дня: в процессе наблюдений, игровой, трудовой деятельности и т.д.

Учебно- воспитательный процесс в ДОУ направлен на всестороннее развитие каждого ребенка. Педагог использует вариативный и дифференцированный подход при организации учебного процесса. Обучение детей ведется фронтально и по подгруппам. Чаще проводится образовательная деятельность по подгруппам. Воспитатель учитывает не только возрастные, но и индивидуальные возможности каждого ребенка, учитывая психофизиологические особенности дошкольников. Четко распределены обязанности между воспитателем и помощником воспитателя: когда педагог организует деятельность с одной из подгрупп, помощник воспитателя умело и рационально обеспечивает свободную деятельность для второй подгруппы. Помощник воспитателя активно участвует в оформлении интерьера групповой комнаты и всего детского сада, в организации и проведение праздников и развлечений, оказывает помощь в изготовлении пособий для образовательной деятельности.

Воспитатель умело использует межвозрастное взаимодействие детей: взаимообучение при проведении образовательной деятельности и в повседневной жизни. Что дает положительные результаты. Такое взаимодействие способствует не только усвоению малышами новых знаний и умений, но и развитию у старших самостоятельности. Ответственности, инициативности, формированию навыков самоконтроля и оценки собственной деятельности других.

Особое внимание в ДОУ уделяется экологическому и трудовому воспитанию детей. Условия жизни на селе позволяют детям постоянно общаться с природой. Наблюдать, как трудятся взрослые, участвовать в их труде.

Педагог дошкольного учреждения знакомит детей с родным краем, трудом людей на земле; формируют живой интерес и деятельную любовь к родному селу: сажают цветы, деревья, убирают территорию детского сада и за его пределами, подкармливают птиц.

На территории детского сада созданы благоприятные условия для формирования первоначальных навыков трудовой деятельности у дошкольников. Имеется экологическая тропа, путешествуя по остановкам которой дети знакомятся с объектами живой природы.

Ежегодно с детьми организуются элементарная трудовая деятельность в уголке природы в достаточном количестве имеются комнатные растения. Их подбор отвечает требованиям программы и возрасту детей.

Такой целенаправленный подход к организации работы по экологическому и трудовому воспитанию позволил добиться хороших результатов. Дошкольники умеют подбирать необходимое оборудование для своего труда, умело пользуются инструментами, самостоятельны при выполнении трудовых действий, прослеживается взаимопомощь и взаимовыручка.

Воспитателем проводится работа по формированию у детей представлений о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Воспитатель обучает ориентироваться в окружающем мире, знать название своей страны, столицы, символы России, формирует  представления о родном крае.

С 2005 года в детском саду функционирует мини – музей краеведения. Мини-музей помогает содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами русской национальной культуры, с бытом и историей своих предков, формирование у дошкольников патриотических чувств. Педагогическая деятельность осуществляется по примерной образовательной  программе дошкольного образования «Детство», а также О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», разработанной на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.

Воспитатель приобщает детей к здоровому образу жизни. Для развития и укрепления детского организма используются различные формы организации двигательной активности детей. В детском саду отсутствует физкультурный зал, поэтому в хорошую погоду физкультурная образовательная деятельность и утренняя гимнастика проводятся на участке детского сада, где созданы благоприятные условия. В режиме дня соблюдается баланс между активными и пассивными видами детской деятельности.

Систематически проводятся физкультминутки при проведении образовательной деятельности, подвижные игры в группе и на прогулке, ежемесячно проводятся спортивные развлечения. Физкультурный уголок периодически пополняется пособиями для организации физкультурных занятий, утренней гимнастики и самостоятельной двигательной активности.

Для организации игровой деятельности в ДОУ созданы необходимые условия. Оформлены игровые зоны для мальчиков и девочек, для старших и младших дошкольников.

В детском саду созданы необходимые условия для продуктивной и творческой деятельности детей. Оформлен уголок для самостоятельной деятельности дошкольников, где имеются различные трафареты раскраски, альбомы, шаблоны и т.д.. Детям предлагается различный материал: пластилин, краски, мелки, фломастеры, ручки, бросовый и природный материал, что позволяет проявить свое творчество и фантазию. Оформлен стенд для выставки детских работ.

Сотрудники детского сада создают благоприятный психологический микроклимат, здесь теплая, уютная, домашняя обстановка. Взрослые доброжелательны и отзывчивы к детям, подбадривают их и избавляют от негативных переживаний. Педагог не стремятся ограничить естественный шум, если это оживленная игра, самостоятельная деятельность детей. Давая поручения детям, взрослые учитывают их возрастные, индивидуальные особенности и интересы.

Воспитателем поощряется детская инициативность, самостоятельность чаще используется поощрение, чем порицание. Такой стиль общения взрослых с детьми, сделал пребывание детей в детском саду более спокойным, радостным и желанным.